Становясь океаном, сожалеют ли воды реки о своих берегах?
сказочка
музыка и немножко визуала

— Олле! Олле! Дядя Олле!
Звонкий детский голос рискует перебудить всех в замке, и потому гора перин и пледов на кровати начинает шевелиться, и скоро из под неё показывается встрёпанная светлая голова, а затем усыпанная веснушками руками, немедленно прижимающая указательный палец к губам.
— Ингрид, малышка, что у тебя такое срочное, — разбуженный садится на подушках и близоруко щурится, глядя на стену напротив, — в половину третьего ночи? И тише, пожалуйста, ты же всех перебудишь!
Коротко остриженная рыжая девчонка, стоящая в ногах кровати, впрочем, и не думает слушаться, всё так же звонко вопрошая:
— Олле, а слепим снеговика?
Олле никогда не мог ей отказать, не сможет, конечно и сейчас. Поэтому он, ворча и поскрипывая, начинает выбираться из под бесконечного вороха одеял, поёживаясь, потирает левый бок единственной правой рукой и начинает натягивать тёплые штаны и подбитый мехом анорак.
Конечно, скатать снежный ком одной рукой Олаф никак не может, и Ингрид прекрасно это понимает, но что мешает ей вытащить дядюшку посреди ночи во двор просто ради того, чтобы поваляться в снегу?
С утра кухарка Берта заспанно выглядывает в окно и ухмыляется, видя прямо перед одной из дверей двух полузасыпанных уже «снежных ангелов». Но всю её сонливость как рукой снимает, когда она выходит за водой и в крыле одного из силуэтов видит отпечатки перьев.
***
— Олле!
Мужчина, кутающийся в плед в кресле в дальнем углу огромной дворцовой библиотеки, со вздохом откладывает в сторону книгу и снимает толстые очки для чтения в роговой оправе. Через минуту перед ним вырастает рыжая девчонка, всё так же коротко остриженная. Олаф улыбаясь, оглядывает племянницу: несмотря на короткую стрижку и мужское платье, Ингрид уже нельзя принять за мальчишку, хотя она всё ещё по-подростковому угловата. Перед тем, как обнять её, Олле прижимает палец к губам — вряд ли королева-мать обрадуется, узнав, что дочь сбежала из школы на выходные повидаться с дядей, да ещё и влезла в окно библиотеки по водосточной трубе. Он спрашивает девочку о делах в школе, которую в шутку называет пансионом для благородных девиц, Ингрид же — исключительно тюрьмой строгого режима. Она, совсем как в детстве, поджав ноги по-турецки, устраивается у него на коленях и начинает болтать о всякой школьной ерунде — об одноклассницах, учителях, танцах и скачках, одновременно пролистывает лежащие на столе книги — выясняет, что успел прочитать дядюшка за время её отсутствия.
И Олаф впервые за долгое время позволяет себя расслабится и, стараясь не потревожить рассказчицу, расстёгивает ремни на левом боку. Ингрид замолкает, когда чувствует аккуратное прикосновение пера за ухом, а короткие волосы у неё на затылке встают дыбом от неожиданности. Олаф заливисто смеётся и глаза у него загораются настолько по-мальчишески, что на какое-то мгновение кажется, что он родился и вырос одновременно с племянницей, а не на почти сорок лет раньше.
***
Весь замок, да что там, весь город поднят на уши с раннего утра, на каждом углу обсуждают свадьбу принцессы Ингрид. Ровесницы завидуют ей — ещё бы, жених — высокий статный блондин, военная выправка, ярко-голубые глаза под пушистыми почти бесцветными ресницами, а что на двадцать лет старше невесты, так это только плюс — сколько опыта и мудрости он уже набрался. Мужчины за утренней кружкой пива обсуждают кажущийся невероятным послужной список будущего принца — четыре победоносных войны за честь королевства, из которых одна на море, двадцать три пулевых ранения, из которых восемь навылет, кавалерство девяти орденов, из которых все девять за храбрость, но при всём при этом он первым выступает за мирный договор на всех военных советах — словом, достойный преемник для нынешнего короля.
Выросшая за пятнадцать лет до должности главной экономки Берта гоняет принца крови Олафа и всех его десятерых братьев по всему замку — требует «экспертного мнения» решительно обо всём — о цвете гардин в бальной зале, о количестве розочек на торте, о порядке рассаживания гостей, да даже о цвете ботинок младшего сына помощника садовника!
К полудню вышеупомянутый принц крови запирается в каком-то чулане со швабрами и мирно читает очередной рыцарский роман. И совсем не удивляется, когда щеколду на двери поднимают снаружи с помощью проволоки, а затем в чулан вваливается виновница всей сегодняшней и завтрашней суеты, задирает вечернее платье до середины бёдер и плюхается рядом на перевёрнутое ведро. Ингрид только вчера приехала из своего пансиона и они толком даже не успели поздороваться, но почему-то Олаф ни на минуту не сомневался, что вся эта затея со свадьбой ей совсем не по душе. Поэтому когда девушка утыкается ему в плечо и, приготовившись рыдать, всхлипывает: «Олле!..», он наклоняется к её уху и шепчет:
— Ваше Высочество! Что Вы скажете, если я предложу способ никогда не взрослеть?
И довольно усмехается, когда видит, как мгновенно высыхают и загораются нехорошим огнём глаза племянницы
***
Олаф ждёт на площадке северной башни замка, от волнения теребя в пальцах пуговицы на кожаном жилете. Когда с опозданием в десять минут по лестнице влетает Ингрид, первое, что он делает — это берёт заранее приготовленные ножницы и одним движением отхватывает отросшие до лопаток рыжие косы. Девушка сменила усыпанное бантиками и оборочками платье на привычные мужские брюки и свитер и это снова его Ингрид — чума, проклятие, тайфун и всё остальное вместе взятое, потому обрезанная коса без сожалений отправляется вниз с башни, а затем Олаф протягивает девочке свой рюкзак, обхватывает за талию и тоже шагает из оконного проёма, расправляя затёкшее крыло.
***
— Олле, а расскажи мне сказку!
Олаф удивлённо оборачивается, отвлёкшись от прикуривания сигары от костра.
— Ну слушай, малышка. Это будет сказка про прекрасную девушку по имени Эльза. Когда-то она так сильно верила в любовь, что ради спасения своих братьев от колдовства, поверив — смешно подумать — сну, она отказалась от всего — от дара речи, от любви короля, готова была расстаться и с жизнью. Эта часть сказки закончилась хорошо, но Эльза взрослела и сердца её и её братьев черствели год от года, они с ужасом говорили: «Не дай Боже, мы бы навечно остались в этих ужасных лебединых шкурах, вы только представьте, каково это — летать целыми днями среди облаков, это так вредно для наших больных коленей, это так вредно для экономики королевства, когда её принцы половину жизни проводят в облике лебедя!» А самому младшему, на которого не хватило волшебства, примотали крыло к спине крепкими кожаными ремнями и строго-настрого запретили показывать его кому-либо. И вот когда дочери Эльзы исполнилось восемнадцать, сердце её окончательно превратилось в камень, и она задумала выдать дочь замуж за богатого и славного генерала. И только тогда младший брат посмел ослушаться и рискнуть раскрыть тайну, которую двадцать лет хранил от всех, чтобы спасти свою принцессу.
Олле замолкает и смотрит, завороженный, как девочка с огненными в свете костра волосами бережно и восхищённо перебирает белоснежные перья.
музыка и немножко визуала


— Олле! Олле! Дядя Олле!
Звонкий детский голос рискует перебудить всех в замке, и потому гора перин и пледов на кровати начинает шевелиться, и скоро из под неё показывается встрёпанная светлая голова, а затем усыпанная веснушками руками, немедленно прижимающая указательный палец к губам.
— Ингрид, малышка, что у тебя такое срочное, — разбуженный садится на подушках и близоруко щурится, глядя на стену напротив, — в половину третьего ночи? И тише, пожалуйста, ты же всех перебудишь!
Коротко остриженная рыжая девчонка, стоящая в ногах кровати, впрочем, и не думает слушаться, всё так же звонко вопрошая:
— Олле, а слепим снеговика?
Олле никогда не мог ей отказать, не сможет, конечно и сейчас. Поэтому он, ворча и поскрипывая, начинает выбираться из под бесконечного вороха одеял, поёживаясь, потирает левый бок единственной правой рукой и начинает натягивать тёплые штаны и подбитый мехом анорак.
Конечно, скатать снежный ком одной рукой Олаф никак не может, и Ингрид прекрасно это понимает, но что мешает ей вытащить дядюшку посреди ночи во двор просто ради того, чтобы поваляться в снегу?
С утра кухарка Берта заспанно выглядывает в окно и ухмыляется, видя прямо перед одной из дверей двух полузасыпанных уже «снежных ангелов». Но всю её сонливость как рукой снимает, когда она выходит за водой и в крыле одного из силуэтов видит отпечатки перьев.
***
— Олле!
Мужчина, кутающийся в плед в кресле в дальнем углу огромной дворцовой библиотеки, со вздохом откладывает в сторону книгу и снимает толстые очки для чтения в роговой оправе. Через минуту перед ним вырастает рыжая девчонка, всё так же коротко остриженная. Олаф улыбаясь, оглядывает племянницу: несмотря на короткую стрижку и мужское платье, Ингрид уже нельзя принять за мальчишку, хотя она всё ещё по-подростковому угловата. Перед тем, как обнять её, Олле прижимает палец к губам — вряд ли королева-мать обрадуется, узнав, что дочь сбежала из школы на выходные повидаться с дядей, да ещё и влезла в окно библиотеки по водосточной трубе. Он спрашивает девочку о делах в школе, которую в шутку называет пансионом для благородных девиц, Ингрид же — исключительно тюрьмой строгого режима. Она, совсем как в детстве, поджав ноги по-турецки, устраивается у него на коленях и начинает болтать о всякой школьной ерунде — об одноклассницах, учителях, танцах и скачках, одновременно пролистывает лежащие на столе книги — выясняет, что успел прочитать дядюшка за время её отсутствия.
И Олаф впервые за долгое время позволяет себя расслабится и, стараясь не потревожить рассказчицу, расстёгивает ремни на левом боку. Ингрид замолкает, когда чувствует аккуратное прикосновение пера за ухом, а короткие волосы у неё на затылке встают дыбом от неожиданности. Олаф заливисто смеётся и глаза у него загораются настолько по-мальчишески, что на какое-то мгновение кажется, что он родился и вырос одновременно с племянницей, а не на почти сорок лет раньше.
***
Весь замок, да что там, весь город поднят на уши с раннего утра, на каждом углу обсуждают свадьбу принцессы Ингрид. Ровесницы завидуют ей — ещё бы, жених — высокий статный блондин, военная выправка, ярко-голубые глаза под пушистыми почти бесцветными ресницами, а что на двадцать лет старше невесты, так это только плюс — сколько опыта и мудрости он уже набрался. Мужчины за утренней кружкой пива обсуждают кажущийся невероятным послужной список будущего принца — четыре победоносных войны за честь королевства, из которых одна на море, двадцать три пулевых ранения, из которых восемь навылет, кавалерство девяти орденов, из которых все девять за храбрость, но при всём при этом он первым выступает за мирный договор на всех военных советах — словом, достойный преемник для нынешнего короля.
Выросшая за пятнадцать лет до должности главной экономки Берта гоняет принца крови Олафа и всех его десятерых братьев по всему замку — требует «экспертного мнения» решительно обо всём — о цвете гардин в бальной зале, о количестве розочек на торте, о порядке рассаживания гостей, да даже о цвете ботинок младшего сына помощника садовника!
К полудню вышеупомянутый принц крови запирается в каком-то чулане со швабрами и мирно читает очередной рыцарский роман. И совсем не удивляется, когда щеколду на двери поднимают снаружи с помощью проволоки, а затем в чулан вваливается виновница всей сегодняшней и завтрашней суеты, задирает вечернее платье до середины бёдер и плюхается рядом на перевёрнутое ведро. Ингрид только вчера приехала из своего пансиона и они толком даже не успели поздороваться, но почему-то Олаф ни на минуту не сомневался, что вся эта затея со свадьбой ей совсем не по душе. Поэтому когда девушка утыкается ему в плечо и, приготовившись рыдать, всхлипывает: «Олле!..», он наклоняется к её уху и шепчет:
— Ваше Высочество! Что Вы скажете, если я предложу способ никогда не взрослеть?
И довольно усмехается, когда видит, как мгновенно высыхают и загораются нехорошим огнём глаза племянницы
***
Олаф ждёт на площадке северной башни замка, от волнения теребя в пальцах пуговицы на кожаном жилете. Когда с опозданием в десять минут по лестнице влетает Ингрид, первое, что он делает — это берёт заранее приготовленные ножницы и одним движением отхватывает отросшие до лопаток рыжие косы. Девушка сменила усыпанное бантиками и оборочками платье на привычные мужские брюки и свитер и это снова его Ингрид — чума, проклятие, тайфун и всё остальное вместе взятое, потому обрезанная коса без сожалений отправляется вниз с башни, а затем Олаф протягивает девочке свой рюкзак, обхватывает за талию и тоже шагает из оконного проёма, расправляя затёкшее крыло.
***
— Олле, а расскажи мне сказку!
Олаф удивлённо оборачивается, отвлёкшись от прикуривания сигары от костра.
— Ну слушай, малышка. Это будет сказка про прекрасную девушку по имени Эльза. Когда-то она так сильно верила в любовь, что ради спасения своих братьев от колдовства, поверив — смешно подумать — сну, она отказалась от всего — от дара речи, от любви короля, готова была расстаться и с жизнью. Эта часть сказки закончилась хорошо, но Эльза взрослела и сердца её и её братьев черствели год от года, они с ужасом говорили: «Не дай Боже, мы бы навечно остались в этих ужасных лебединых шкурах, вы только представьте, каково это — летать целыми днями среди облаков, это так вредно для наших больных коленей, это так вредно для экономики королевства, когда её принцы половину жизни проводят в облике лебедя!» А самому младшему, на которого не хватило волшебства, примотали крыло к спине крепкими кожаными ремнями и строго-настрого запретили показывать его кому-либо. И вот когда дочери Эльзы исполнилось восемнадцать, сердце её окончательно превратилось в камень, и она задумала выдать дочь замуж за богатого и славного генерала. И только тогда младший брат посмел ослушаться и рискнуть раскрыть тайну, которую двадцать лет хранил от всех, чтобы спасти свою принцессу.
Олле замолкает и смотрит, завороженный, как девочка с огненными в свете костра волосами бережно и восхищённо перебирает белоснежные перья.
Ты говорил — на смерть и солнце не смотри в упор
Но знаешь, мне повезло, ты знаешь — мне повезло
За две минуты до конца
Я слышу трепет у лица
И ощущаю под рукой крыло
Но знаешь, мне повезло, ты знаешь — мне повезло
За две минуты до конца
Я слышу трепет у лица
И ощущаю под рукой крыло
@темы: графомания
Не надо только меня на Вы, это почему-то очень пугает..]